Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A

26 октября – Международный день школьных библиотек

26 октября 2020

В 1999 году по инициативе ЮНЕСКО в реестре праздников появилась новая дата – Международный день школьных библиотек (International School Library Day). С тех пор его ежегодно отмечают в каждый четвёртый понедельник октября. Главной целью праздника является привлечение общественного внимания к проблемам школьных библиотек. Сердечно поздравляем коллег с праздником!

В рамках Международного дня школьных библиотек Новосибирская государственная областная научная библиотека рекомендует почитать книги о школьном библиотечном обслуживании в нашей стране и за рубежом:

Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе: практическое пособие / ред. Б. Шульц-Джонс, Д. Обер. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2018. – 305 с. 

В книге рассказывается об опыте десяти разных стран в области разработки, осмысления и реализации профессиональных стандартов, защиты интересов библиотек, а также научной подготовки и образовательной роли библиотекарей в школе.

Ссылка на книгу здесь

Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США: коллективная монография / гл. ред. Л. Фармер; ред. Н. Гендина, Ю. Накамура; пер. Е.В. Малявской и др. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 392 с.

В книге представлена первая попытка трёх стран (России, США и Японии) систематизировать и обобщить знания в области библиотечного обслуживания в детских, школьных и публичных библиотеках, а также собрать материал о самых актуальных для данной страны проблемах и лучшем опыте их решения.

Ссылка на книгу здесь.

Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника: 5-7 класс / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова; науч. ред. Н.И. Гендина. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. – 433 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека»).

Цель данного пособия – научить школьников поиску, анализу и синтезу информации, умению преобразовывать найденную информацию с использованием ИКТ-технологий, и сформировать у них представление об информационной безопасности. 

Ссылка на книгу здесь.

Иванова, Г. А. Психология чтения школьников: учебно-методическое пособие. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2016. – 329 с.

Цель книги – помочь школьному библиотекарю, а через него и самим школьникам, осознать ценность чтения, раскрыть психологические основы и практические ресурсы своего взаимодействия с книгой, библиотекаря – с читающими детьми.

Ссылка на книгу здесь

Тихомирова, И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря: учебное пособие. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. – 464 с.

Пособие раскрывает сущность новой профессии «педагог-библиотекарь», ведет к пониманию ее концептуального наполнения, актуальных задач и функциональных особенностей в практической работе специалистов в области детского чтения в структуре школьного образования.

Ссылка на книгу здесь.

Все издания можно прочитать бесплатно в Университетской библиотеке онлайн. Для доступа к электронной библиотеке отправьте заявку на адрес: n.vasileva@nso.ru

 

 

Комментарии 0

Добавление нового комментария
Чтобы оставить свой комментарий, вам необходимо авторизоваться.